Только в поверхностном понимании интернет-магазин – это каталог товаров на сайте с интегрированными системами оплаты. На самом деле конкурентоспособный и эффективный ресурс для продаж представляет собой более сложную категорию.
Продающий сайт проводит обычного посетителя по пути превращения в покупателя. Попадая в интернет-магазин, потенциальный клиент еще не имеет четкого намерения сделать покупку. Принятию решения о том, чтобы приобрести товар, способствуют следующие факторы:
Вышеуказанные факторы можно считать задачами в ходе создания и запуска интернет-магазина. Реализовать эти задачи на высоком уровне под силу подрядчику, который способен в одинаковой мере эффективно проработать как техническую часть, так и маркетинговые элементы (включительно, выполнить работу по исследованию целевой аудитории).
Интернет-магазин, который эффективно «продает», имеет такие признаки:
И это все внутренние факторы, повышающие вероятность принятия клиентом решения о покупке. Они важны тогда, когда посетитель уже попал на сайт. При запуске интернет-магазина обязательно следует позаботиться о привлечении новых потенциальных клиентов извне (из интернета). Среди используемых источников трафика:
Наращиванию клиентской базы способствует правильная маркетинговая стратегия. Только при наличии общего видения задач применение тех или иных маркетинговых инструментов дает хорошие результаты.
SEO (поисковая выдача) – это источник трафика, за который интернет-магазину стоит бороться наиболее активно. Ориентировочно через поисковые системы в магазин попадает около половины посетителей.
Еще на этапе подготовки интернет-магазина к запуску необходимо уделить надлежащее внимание SEO-оптимизации:
Первые клиенты через поисковую систему придут не сразу, даже если все вышеперечисленные факторы будут отработаны идеально. Время индексации веб-сайта поисковиками приблизительно составляет два-три месяца. Просто ожидать пока пройдет данный срок вовсе не обязательно. Параллельно можно заниматься другими каналами трафика.
SMM (социальные сети) – достаточно эффективный сейчас канал взаимодействия с целевой аудиторией для повышения узнаваемости бренда и лояльности клиентов. В соцсетях предусматривается возможность создания бизнес-страниц. Далее можно публиковать рекламные посты в пабликах, которые собирают большую аудиторию, а также у инфлюенсеров (блогеров). Наряду с этим, можно пользоваться инструментами для рекламодателей (например, запускать таргетированную рекламу). Следует помнить: активность в социальных сетях является одним из факторов ранжирования поисковыми системами.
Email-маркетинг направлен на дополнительные продажи среди текущих клиентов, увеличение числа постоянных покупателей. Рассылка проводится по определенной базе адресов с последующими замерами и аналитикой эффективности.
PPC (плата за клик) – так называемая контекстная реклама, размещение рекламных блоков в поисковой выдаче. Переходы оттуда последуют сразу в отличие от индексации, на которую уйдет 2-3 месяца. Правильно настроив рекламную кампанию и выставив оптимальную цену за клик, можно сразу попасть в первые позиции поиска по определенным запросам. Наряду с этим, при отсутствии достаточного опыта рекламная кампания может быть настроена неправильно, и не окупить себя (цена за клик слишком большая, показы нецелевые).
Рассчитывается цена запуска продающего сайта только индивидуально. Базовые составляющие при этом:
Исходя из этого, критерий оценки затрат на запуск интернет-магазина – это масштаб проекта и объем работ, которые планируется провести.